Про холод в Рейносе
Только я пообещал делать посты каждый день, как мой режим сломался. Сейчас попробую вернуться в строй.
Всю прошлую неделю, и начало этой недели в Рейносе было очень холодно. Такого от Мексики я никак не ожидал! Температура опускалась до +8 градусов по ночам, и не поднималась выше +12 днём. Такая погода, на сколько я понимаю, нетипична для этого места. В домах здесь нет отопления, тонкие двери, окна, стены. В нашей квартире у кондиционера нет функции обогрева, из-за чего мы очень сильно мёрзли, особенно в первую холодную ночь.
Это уже вторые неожиданные холода, с которыми я столкнулся за своё путешествие. Я уехал из России 4 марта, направлялся в Грузию — а там, по моим представлениям, должно было быть уже довольно тепло. Поэтому совсем тёплых зимних вещей я с собой не взял, о чём почти сразу пожалел — я никогда так не замерзал, как в первые недели в Тбилиси! Там меня встретили морозные дни, когда температура опускалась до -5, несколько дней шёл снег. Хотя в моём гостиничном номере была батарея, и кондиционер с функцией обогрева, это не спасало от холода — огромные панорамные окна отлично пропускали мороз. И вот сейчас — снова холод.
На второй день морозов, мы отправились в супермаркет утепляться. Купили обогреватель, я купил себе тёплый плед. Хорошо, я взял с собой немного тёплой одежды — осенний плащ, шарф, кожанные перчатки и несколько тёплых свитеров — но я рассчитывал, что они пригодятся мне только в Америке! Оставшуюся тёплую одежду — тёплую кожанную куртку, очень тёплое пончо, и ещё более тёплые свитеры — я оставил в Плайя дель Кармен, так как они занимали много места в чемодане, рассчитывая, что эти вещи мне отправит моя подруга уже в США позднее. Сейчас жалею об этом…
Мы принесли домой обогреватель. «Теперь то будет тепло!» — решили мы. Но и обогреватель не особо помогал все эти дни. Конечно, сидя у обогревателя можно было хорошо согреться, но в квартире всё ещё было очень холодно, немногим теплее, чем на улице. Множество щелей, продуваемые окна и входная дверь, а также кондиционер, который единым блоком установлен в проёме стены, и отлично пропускает холод снаружи. Небольшой обогреватель не справлялся.
Всю неделю не снимаю теплую водолазку и шерстяную кофту, особенно ночью. Сплю под тёплым шерстяным пледом, хорошенько укутываясь в него как в кокон, так, чтобы не оставалось никаких щелей, и укрываюсь с головой — только так немного удаётся согреться.
Пронизывающий холодный ветер и постоянный моросящий дождь — сделали Рейносу очень похожей на осенний Санкт-Петербург. Только здесь, в отличие от Питера, нет системы ливневой канализации, а дороги убитые, в ямах, и многие — грунтовки без твёрдого покрытия, из-за чего после дождей на улицах очень грязно. После дождика, нашу улицу затапливает полностью, и выйти становится невозможно, кроме как прямо по воде.
Хотя я и приехал из России, и жил в гораздо более холодном климате, и казалось бы, что за мороз такой — всего +8. Это же тепло! А вот и нет. Здесь такая погода переносится значительно тяжелее — это неожиданно, нет тёплых вещей, местная инфраструктура и жильё не рассчитаны на такие температуры.
Но были люди, которым эта морозная неделя далась гораздо тяжелее, чем мне. У меня есть крыша над головой, и жилое помещение, в котором хоть как-то поддерживается приемлемая для жизни температура. Многие ожидающие перехода границы в США гаитяне и беженцы из других стран — живут на улице возле церкви в палатках. О них 22 ноября вышла статья в местном СМИ El Sol de Tampico: «Солдаты приносят хлеб и кофе замерзающим посреди улицы мигрантам«.
В статье рассказывают о мексиканских военных, прибывших к воротам приюта Senda de Vida, где в палаточном лагере живут мигранты. Военные раздавали горячие напитки и еду. По данным правительства штата Тамаулипас, в Рейносе ожидают перехода границы в США около 8.000 беженцев. По данным лидера Национальной торговой палаты в Рейносе, количество мигрантов составляет до 16.000 человек. Люди вынуждены жить в палатках у стен церкви, так как в шелтере недостаточно мест.
В других статьях объясняют, что беженцы боятся пропустить свою очередь, поэтому отказываются покидать палаточный лагерь, даже в таких суровых условиях. Они утепляют палатки полиэтиленом, разводят костры, чтобы согреться. Власти оборудовали для беженцев временное убежище в спортивном центре неподалёку, на период холодов, но многие отказались от предложения, боясь пропустить свою очередь.
Россияне находятся в более выгодном положении, по сравнению с другими беженцами — обычно, у россиян есть достаточно денег, чтобы поселиться в гостиницах или арендовать жильё. Также, я восхищаюсь самоорганизацией соотечественников — у нас есть внутренние чаты, организовано дежурство в церкви, и дежурные оперативно отслеживают движение очереди, сообщают о ближайших отправляющихся, так что нет необходимости приходить в церковь ежедневно.
Да и отправка россиян сейчас фактически остановлена. Одиночки и семьи без детей не уезжают уже 2 недели, а семьи с детьми — 9 дней. По имеющейся информации, в связи с объединением очереди с другими беженцами. Среди россиян нет ожидающих, приехавших раньше 22 октября, тогда как другие беженцы ожидают гораздо дольше. Раньше у россиян была отдельная очередь и приоритет в переходе границы, сейчас это отменили (что я нахожу вполне справедливым). Отправка возобновится, как только очереди сравняются.