Об эмиграции в США

Артур Миллер — драматург, критиковавший американский образ жизни

Комментариев нет

Родившийся 17 октября 1915 года в нью-йоркском районе Гарлема Артур Миллер, наряду с Юджином О’Нилом и Теннесси Уильямсом, является героем американского театра XX века. Работы Миллера прежде всего характеризуются его проницательным видением социальных и политических реалий своего времени. Артур Миллер также обладал достоинством знания, как перенести на сцену то, что он считал «большой ложью» американской мечты, и он также смотрел на растущую дегуманизацию, которую, по его мнению, переживало американское общество.

Миллер в очень молодом возрасте продемонстрировал глубокую политическую приверженность борьбе с фашизмом, возникшим в Европе 1930-х годов, что в конечном итоге сделало его прототипом американского левого интеллектуала того времени. Также резко критикуя антисемитизм, драматург в какой-то момент был очень близок к марксизму, идеологии, которую он позже яростно критиковал. Однако Миллер решительно выступил против «охоты на ведьм», начатой сенатором Джозефом Маккарти, и осудил участие США в войнах в Корее и Вьетнаме.

Артур Миллер - американский драматург

Первые награды Артура Миллера.

Однако путь Артура Миллера в мире литературы не всегда был гладким. Его семья практически обанкротилась во время Великой депрессии, и эта ситуация вынудила молодого Артура работать, чтобы оплатить свое образование в колледже. Заинтересовавшись программой обучения в Мичиганском университете, Миллер переехал туда. Во время учебы на факультете журналистики он работал репортером и редактором в местной газете Michigan Daily.

Однажды, в поисках вдохновения для одной из своих статей, Миллер начал писать вымышленную историю о супружеской паре эмигрантов, переживающей экономические трудности и ожидающей возвращения своего старшего сына, который учился за городом. Эта история, написанная менее чем за неделю и являющаяся явным намеком на его собственную жизнь, стала его первой работой «Не злодей», которая принесла ему премию Эйвери Хопвуда — награду, присуждаемую Мичиганским университетом студентам, продемонстрировавшим способность отлично писать.

Слава стучится в дверь.

Затем Миллер задумался о том, действительно ли ему хотелось бы заниматься журналистикой. В заявлении, сделанном много лет спустя, драматург признался: «Я потерял желание заниматься журналистикой, потому что мне хотелось делать истории лучше, и поэтому большую часть времени я оставлял факты в стороне. Я обнаружил, что мне не суждено быть репортером». Поэтому он бросил журналистику и в 1938 году окончил факультет литературы. После этого он вернулся в Нью-Йорк, где стал зарабатывать на жизнь сценаристом радиопрограмм.

Миллер также принял участие в Федеральном театральном проекте, созданном во время Великой депрессии в рамках «Нового курса» (экономическая программа, реализованная президентом Рузвельтом между 1933 и 1938 годами для поддержки наиболее уязвимых слоев населения) для финансирования живых художественных представлений и развлекательных программ в Соединенных Штатах.

В 1940 году Миллер начал писать свой первый бродвейский сценарий «Человек, которому повезло». Впервые поставленная в 1944 году пьеса оказалась полным провалом, заставив Миллера переосмыслить свое будущее (фактически, годом позже, в 1945 году, он опубликовал свой первый роман «Фокус»). Через три года после своего злополучного дебюта на сцене Миллер удивил всех драмой «Все мои сыновья» (1947), вдохновленной женщиной, обвинившей своего отца в продаже бракованных деталей военным США во время Второй мировой войны. Спектакль имел оглушительный успех, принеся ему первую премию «Тони» (высшая награда американского театра).

Но настоящая известность пришла к нему с «Смертью коммивояжера» (1949), первый акт которой он написал за один день. Спектакль, поставленный известным режиссером Элиа Казаном, является явным намеком на конец американской мечты, воплощенной в двух главных героях, которые стремятся к процветанию, даже если им придется отбросить все моральные соображения. За эту пьесу Миллер получил премию «Тони», премию Нью-Йоркского кружка драматических критиков и Пулитцеровскую премию за лучшую пьесу.

Артур Миллер в смерти коммивояжера

Охота на ведьм.

Однако, несмотря на все эти успехи, карьера Артура Миллера внезапно оборвалась в 1950-х годах после того, как Комитет Конгресса США по антиамериканской деятельности (и сам Казан) обвинил его в пропаганде коммунистической деятельности. Обвинение вынудило Миллера остаться в США, что помешало ему сыграть две свои пьесы в Европе. Маккартистская охота на ведьм нашла отражение в его работе «Суровое испытание» (1953), являющейся явным намеком на преследования и репрессии, осуществляемые американским правительством. Как ни парадоксально, годы спустя его пьесы также были запрещены советским правительством.

После всего этого скандала Миллер выпустил драму под названием «Вид с моста» (1955), а год спустя, в 1956 году, драматург развелся со своей первой женой Мэри Слэттери. Сразу после этого он женился на звезде Мэрилин Монро. Миллер написал сценарий к «Неприкаянные» (1960), драме режиссера Джона Хьюстона с самой Мэрилин, Кларком Гейблом и Монтгомери Клифтом в главных ролях. В конечном итоге напряженность во время съемок привела к расколу между драматургом и актрисой. Личная жизнь и разногласия его с Мэрилин найдут отражение в пьесе «После грехопадения» (1964). Во время написания этого романа Миллер познакомился со своей третьей женой, фотографом Инге Морат.

Драматург Миллер

В последние годы своей жизни Миллер посвятил свое время тому, что он всегда любил больше всего: продолжал изображать американское общество, подробно описывая его недостатки, но также и превознося его достоинства. В 2001 году драматург-ветеран был удостоен Всемирной премии в области культуры памяти Его Императорского Высочества принца Такамацу — высшей награды Японской ассоциации искусств. В следующем, 2002 году, он был удостоен Премии принца Астурийского в области литературы, став первым американцем, получившим эту награду. В 2004 году он посетил премьеру своей последней пьесы «Заканчивая картину» в 2004 году. Артур Миллер умер в 2005 году, в возрасте 89 лет от рака мочевого пузыря и сердечной недостаточности.

Артур Миллер навсегда останется в истории не только как выдающийся драматург, но и как глубокий аналитик американского общества. Его работы отражают многообразие человеческих эмоций и сложностей, с которыми сталкиваются люди в условиях постоянного давления и ожиданий, рожденных «американским образом жизни». Как и многие великие мастера слова, Артур Миллер оставил ценное наследие, провоцирующее на размышления и вдохновляющее на перемены. Его творчество напоминает, что искусство и литература имеют силу менять общественные нормы и выдвигать на передний план важнейшие социальные проблемы.

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *